Форма как следствие фигуры

При создании новой одежды — костюма или свадебного платья, осанка не служит главным критерием,

т. к. модель создается в расчете на фигуру с нормальной, но все-таки индивидуальной осанкой. Силуэтные массы костюма рассчитываются на основе главных критериев пропорциональности,

ритмики, характера линий, их координации и тому подобное. Все это непосредственно связано с тем, что фигура находится в движении, с ее объемно-пространственной структурой. Сочетание человек — костюм представляет собой движущуюся систему. Поэтому, создавая новую форму, художник должен представлять возможность ее движения вместе с фигурой в целом или фрагментарно, так как физическое движение человека, сугубо функциональное или не функциональное, относящееся к проявлениям грации, служит основой визуального движения формы, рождающей красоту линий. И получаются красивые свадебные платья

При движении человека в одежде,форма одежды следует за фигурой и зависимость «поведения» одежды, особенно модной, от него изучены недостаточно. Между тем художнику-модельеру эту зависимость важно знать, подобно тому как знает архитектор, каким образом не только изнутри, но и снаружи будет «вести» себя проектируемое им здание.

Форма следует за фигурой.

Другими словами, архитектор учитывает тектонику, объемно-пространственную структуру, санитарно-технические нормы и проблемы эстетики интерьера и большой круг вопросов, касающихся внешнего оформления объекта, выразительности его объемов в связи с окружающей средой. Но здание неподвижно. Его красота или уродство воспринимается статически, при этом если здание красиво, его хочется обойти и осмотреть со всех сторон. Талантливо спроектированный жилой дом Одежда — объект динамический. Она движется вместе с тем, на кого надета, форма одежды следует за фигурой. И это следование не какая то константа, а изменяющаяся скорость. Приобретается меняющийся пластический рисунок. Одежда прилегающей формы из жесткого материала при движении одновременно с фигурой почти не изменяет своих силуэтных линий. Одежда изготовленная из мягких тканей или имеющая объемные формы (например, накидки), в силу сопротивления воздуха и инерции своего движения меняются в силуэте, создавая особую пространственную игру.