На 87-ой сезон Micam организаторы пригласили инфлюенсеров из Китая

На выставке Micam прошел семинар «Социальные
медиа и e-commerce, китайский союз».
Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА
Мода» Ирина Щелкунова.

На
87-ой сезон Micam организаторы пригласили инфлюенсеров (лидеров мнения в
соц.сетях) из Китая. А расписание включало семинар «Социальные медиа и
e-commerce, китайский союз». Почему? Возможно, трудно поверить, но Китай – сегодня
один из наиболее привлекательных рынков
экспорта итальянской обуви и одно из направлений, которые в равной степени
интересно производителям разных стран. В связи с этим организаторы Micam
пригласили на выставку большую китайскую делегацию, байеров, инфлюенсеров,
спикеров.

Семинар
«Социальные медиа и e-commerce, китайский союз» провели две девушки-инфлюенсеры
из Китая Crystal и Sarah. Crystal – блоггер из Шанхая и CEO собственной онлайн
платформы и создатель онлайн приложений. Sarah – lifestyle-влогер,
пропогандирующий здоровый и изысканный образ жизни. Обе девушки наибольшую
популярность имеют на китайских платформах Weibo и Wechat. Стоит отметить, что
Instagram в Китае заблокирован.

График,
представленный Crystal, показывает стремительный рост e-commerce в Китае – плюс
23,9% с 2017 (более 1.100 млн. долларов) до 2018 года (около 1.400 млн. долларов).
Ожидаемый среднегодовой прирост к 2020 году, по словам спикера, + 20%.

Не
удивительно, что в стране, где так развита культура соц.сетей, онлайн потребители
составляют наибольший процент покупателей.
Спикеры представляет портрет такого покупателя: молодой, с хорошим
образованием городской житель. По ее словам, в Китае более 70 крупных городов,
это более 247 миллионов потребителей, 89% из которых предпочитают онлайн
покупки для своего удобства. «От e-commerce как транзакционной среды бренды
переходят в e-commerce как среду социальной активности. На социальных
платформах аудио, фото и видеоконтент, сторителлинг становятся маркером,
определяющим поведение онлайн покупателя», — отмечает спикер.

На
первый план по популярности в Китае выходит торговая площадка Tmall,
появившаяся в конце 2017 года и принадлежащая Alibaba Group. (Alibaba Group
также владеет маркет-плейсом Aliexpress. Сообщается, что существенное отличие
Tmall от Aliexpress – все товары проходят проверку качества и имеют сертификаты
соответствия, что должно гарантировать отсутствие подделок и копий брендов).
97% покупателей предпочитают Tmall сервису Amazon. Сообщается, что 61%
покупателей начинает шоппинг именно на сайте Tmall, когда на Amazon только 39%.

«E-commerce
тесно связана с социальными медиа. Приводятся данные: в 2017 году 29%
покупателей в Китае использовали соц.медиа, что бы уточнить/ посмотреть, какие
бренды поддерживаются лидерами мнения (KOL), и на основании этого совершали
покупки», — говорит Crystal.

KOL
(Key Opinion Leader) — называют лидеров мнения, инфлюенсеров, в Китае. Блогер
Sarah приводит следующее описание: «KOL — это персона, которая может, используя
свое изображение, одобрить продукт для фолловеров, доверяющих его/ее вкусу и
советам в своих шоппинг-решениях. Сотрудничество с KOL — быстрый и надежный
способ построить онлайн репутацию бренда и внедрить свой продукт в среду или
стиль, которые представляет данный KOL». Sarahотмечает, что лидерам мнений
важно соблюдать баланс: «Аналогично
западным инфлюенсерам, KOL должны
поддерживать доверие своих фолловеров, сохраняя баланс между коммерческими
постами и контентом, отражающим их натуру, стиль жизни. KOL, ставшие «машинами продаж»,
могут иметь очень большую аудиторию, но действительно зацепить покупателя смогу
только настоящие, более искренние лидеры мнения, с не таким гигантским
количеством подписчиков, которые в первую очередь транслируют свой стиль жизни
и продвигают только то, чем пользуются и что любят сами в реальной жизни».

Также
Sarah отметила, что синонимом слова «популярный» или «знамениты» в Китае
является слово red (именно в английской транскрипции), потому что красный —
счастливый цвет в Китае. Одна из наиболее популярных социальных сетей поэтому
имеет такое же название.

По
словам спикеров, Weibo, Wechat, Red, Tiktok, Mogu — основные социальные каналы,
на которые нужно обратить внимание брендам, выходящим на китайский рынок.

Weibo
нужно особенно пристально изучать, если хотите выйти на китайский рынок. Wechat
— представляет собой не только мессенджер/чат, но и своего рода микроблог, где
мржно следить за пользователями, рассказывать и своей повседневной жизни. Red
или Little Red Book — изначально был посвящен разбору косметики, сегодня это
полноценная коммерческая площадка с онлайн магазином и соц.сетью. Tiktok —
набирающая популярность e-commerce платформа, где вы размещаете ссылку на свой
онлайн магазин. В Mogu — размещаются фотографии, на которых можно закрепить
ссылки на конкретные продукты. К примеру, пальто, сапоги, сумку, изображенные
на фото. Схожая функция есть в официальных инстаграм аккаунтах крупных сетей.

4
пункта, на которые, по мнению спикеров, стоит обратить внимание:

  • Сегодня
    в Китае e-commerce и социальные медиа – одно и тоже.
  • Онлайн
    репутация – ключ к онлайн продажам.
  • Внимательный,
    точечный, продуманный, пролонгированный подход к работе с инфлюенсерами (KOL) –
    один из самых эффективных способов достичь надежной онлайн репутации.
  • Вне зависимости от категории продукта, необходимо комбинировать разные
    платформы.

Фотографии Ирины Щелкуновой, ИА «РИА Мода».