Олег Оспищев: За последние 3-4 года мы доказали, что «Почта России» может работать качественно

Компании «Почта России» провела семинар
«Стирая границы: новые возможности по импорту и экспорту для fashion бизнеса» в
рамках деловой программы выставки CPM. Мероприятие посетила корреспондент ИА
«РИА Мода» Ирина Щелкунова.

На
данный момент у компании «Почта России» существует три филиала в Европе: Берлин
(основной), Лондон, Хельсики. Олег Оспищев, директор филиала «Почты России» в
Берлине, рассказал, что «история» началась в 2008 году с открытия в Берлине
официально зарегистрированного Местного Отправления За рубежом (МОЗГР/ ETOE). Полученный статус от
Всемирного почтового союза дал возможность делать отправления со всеми
необходимыми документами, а также предоставлять определенные льготы и
возможности клиентам. До 2015 года филиалом руководил агент, в 2015-ом компания
решила «взять направление в свои руки».

«Местное
ГмБХ дало больше возможностей, а процедуры сделало более простыми», — отметил
Олег Оспищев. И добавил, что последующее сотрудничество с Deutsche Post не
имеет отношения к коммерческой деятельности «Почты России» (контракты
заключаются с российской стороной), но сильно помогло в плане развития.
«Появилась гибкость в доставке в Россию. Сейчас отправляем 112 грузовиков в
месяц в РФ, имеем 225 с2с-пунктов приема (у населения) на территории ФРГ, в
2018 году осуществили более 733 тысяч отправлений (МПО), выручка за 2018 год
составила 10,3 млн. евро», — комментирует Олег Оспищев.

Германия
– основная точка. Через нее идет трафик: b2c, c2c, Транзит DP AG. «Филиал в
Лондоне открылся в 2018 году и дал очень большой прирост трафика EMS и «мелкого
пакета» в основном за счет Asos. Финляндия – b2c, c2c отправления, трафик пока
небольшой», — комментирует Олег Оспищев.
Также среди европейских клиентов отмечаются: Arvato Bertelsmann, Diesel,
The Level Group, The Hut Group, Charles Tyrwhitt, Kupivip.ru. Спикер привел
список преимуществ для Европейских клиентов: прямой вход для отправок b2c на РФ
и выбор точек входа, договор с ГмБХ на основе немецкого законодательства,
возможность предпочтовой подготовки в выбранной точке входа, конкурентные сроки
доставки из Европы до любой точки в РФ, выбор двух опций по последней миле: до
двери курьером или из ОПЗ, выгодная цена, без дополнительных сборов за объемный
вес или доставку в отдаленные регионы, возможность отправлений с наложенным
платежом и дополнительным страховым покрытием, полное отслеживание процесса
доставки от точки входа в Европе до момента выдачи получателю, беспошлинный
импорт до 500 евро/ чел в месяц (или до 31 кг в месяц), быстрое таможенное
оформление без необходимости предоставления паспортных данных и ИНН,
эффективный процесс возвратов, послепродажное обслуживание через Берлин. Среди
преимуществ прямого входа Олег Оспищев отмечает отслеживание начиная от точки
«Почты России» в Европе, через сортировочный во Внуково, до выдачи клиенту. «За
последние 3-4 года мы доказали, что «Почта России может работать качественно.
Это — наше главное достижение».

«В
2015 году, когда открывались, стояла задача: быстрее и быстрее. Сейчас у нас
есть все инструменты, чтоб работать с крупными компаниями. EMS-услуга дала
большие возможности по привлечению новых клиентов – конкурентная история, охват
всей России. В 2018 году наблюдаем существенный рост: с менее 300 000 МПО
(малых почтовых отправлений) до более 700 000, — говорит Олег Оспищев. —
Резюмируя, «Почта России» работает не
только на территории РФ, но и достаточно уверенно уже чувствует себя как игрок
в Европе».

Сообщается,
что компания «Почта России» приглашает экспонентов и гостей выставки на
специальную консультативную сессию, посвященную импорто-экспортной тематике 27
февраля с 10:00 до 18:00 в Зале Фуршетов выставки CPM (Галерея нижнего уровня).
В числе представителей компании заявлен Петер Хинц, заместитель директора по
Европе.

Фотографии предоставлены организаторами.